МОБУ ООШ №19 п. Заводской
Иркутская область, Чунский район, п. Заводской, ул. Первомайская - 5
  • Организация питания в образовательной организации

    Условия охраны здоровья обучающихся

         Работа по охране здоровья обучающихся осуществляется в соответствии со ст.41 ФЗ №273 « Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. (закон), требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 с изменениями, внесёнными постановлениями Главного государственного санитарного врача врача Российской Федерации от 29.06.2011г. №85, от 25.12.2013г. №72, от 24.11.2015г. №81 (СанПин 2.4.2.2821-10 с изменениями) Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2010г. №1639.  Сохранение и укрепление здоровья учащихся — одна из важнейших задач образовательного учреждения. Известно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения). Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Поэтому особое внимание в нашей школе уделяется санитарно — гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами и уборка ковровых покрытий пылесосом. Контролируется постоянное наличие туалетной бумаги и  мыла. В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов, рекреаций и других помещений. Тем самым осуществляется максимально возможное для охраны здоровья детей и поддержание санитарно-гигиенического состояния школы на высоком уровне. В современных условиях напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем  находится освещенность в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности. Также проводится наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах. При разработке критериев оценки эстетического состояния школы мы исходили из того, что состояние физического, психического здоровья человека определяется восприятием гармонии или дисгармонии форм, цвета, композицию. Поэтому при эстетическом оформлении школы учитываются  особенности восприятия детьми эстетики окружающего мира, отталкиваясь не только от устоявшихся позиций ребенка в вопросах вкуса,  а ориентируясь на высокие каноны эстетики окружающего пространства. Для хорошего восприятия окружающей детей обстановки проведен ремонт рекреаций и изменен цвет стен. Стены окрашены в приглушенные  тона, но при этом на некоторых из них  есть фотообои приятные для глаз. Искусственные и натуральные цветы создают атмосферу уюта и комфорта, обеспечивая кратковременный отдых. Отрицательные эмоции, напряжение, возникающее в учебном процессе и снижающие умственную и физическую работоспособность, будут снижаться при общении ребенка с миром природы.                                              

         Деятельность нашей школы направлена:
    — на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;
    — создание здоровой и безопасной среды;
    — совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;
    — совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и др.                                                          В школе организована работа по следующим направлениям:
    — профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно-двигательного аппарата и др.;
    — работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;
    — организация и проведение физкультминуток в начальной школе;
    — проведение «дней здоровья»;
    — мероприятия по укреплению здоровья школьников;
    — спортивные мероприятия.                                                                                                             

       Деятельность педагогов при таком подходе к педагогическому процессу направлена как на достижение оптимального уровня обученности, воспитанности учащихся, так и на обеспечение условий для сохранения и развития здоровья. Учителя школы применяют  здоровьесберегающей технологии, наиболее значимыми компонентами которой являются:

    — создание комфортных условий обучения (моделирование в образовательном учреждении зоны экологической комфортности);

    — использование оздоровительных методик, регулирующих двигательную активность, и приемов реабилитации умственной и физической работоспособности.

         Создан режим работы, наиболее благоприятный для осуществления поставленных задач по оздоровлению детей, по интеграции оздоровительного процесса в образовательный.

         Созданы комфортные условия для пребывания детей и работы учителей.

         В школе широко применяются как традиционные педагогические технологии (классно-урочная форма, лекционно-семинарско-зачетная), так и педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, игровые технологии).

         Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы стало обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает:

    — учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);

    — учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);

    — наличие эмоциональных разрядок на уроках;

    — использование физкультурных пауз на уроках.

         Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной педагогической направленности его педагогической деятельности. Возникла необходимость в корректировке общего подхода к образовательному процессу, с целью снятия учебных перегрузок и сохранения здоровья учащихся без потери его качества. Расписание составлено в соответствии с санитарными требованиями, предъявляемыми государственным санитарно-эпидемиологическим надзором. Увеличен объем двигательной активности.

          Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся школы и реализуется во второй половине дня.

         Своеобразие этого направления заключается в том, что кроме задачи гармоничного развития личности оно несет в себе обязательный оздоровительный компонент и является частью оздоровительной программы.

          Дополнительное образование обеспечивает развитие творчески активной личности ребенка, что способствует, в свою очередь, получению базового образования, а также возможности социально адаптироваться в современном обществе.

          Во второй половине дня, для всех детей организованы занятия по интересам. Ученики посещают спортивные секции и кружки, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.

          В школе регулярно проходят общешкольные «Дни Здоровья» с привлечением всех детей, преподавателей и родителей.

         Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе проводятся дни здоровья.   Также в каникулярное время все учащиеся бывают на свежем воздухе.

          Отдельное внимание в школе отводится гигиене — все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки. Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.

           Большое внимание уделяется профилактической работе с учащимися и их родителями. В школе создана и успешно реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни.

           В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения в лифте, на воде, и т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, посвященные борьбе с  вредными привычками. Индивидуальная работа проводится с учащимися, состоящими на внутришкольном учете: беседы, лекции.
           Большое внимание уделяется профориентацинной работе, где классные воспитатели рассказывают не только об интересных, нужных и важных профессиях, но и о том, как состояние здоровья влияет на выбор той или иной профессии, о том, какую профессию можно выбрать, если имеешь какие –либо заболевания, как сохранить здоровье в трудных условиях.

          Классными руководителями спланирована работа на классных часах по формированию здорового образа жизни учащихся.

           Для учащихся организована работа спортивных секций:

    — «Лёгкая атлетика»

    — «Подвижные игры»

    Занятия в спортивных секциях  повышает интеллектуальный уровень, развивает индивидуальные способности, укрепляет физическое состояние учащихся.


    Общая информация об условиях организации питания в образовательной организации:

      Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Поэтому по-прежнему остается актуальной проблема обеспечения высокого качества и безопасности питания детей в образовательном учреждении. Добиться кардинального изменения в улучшении школьного питания можно прежде всего за счет мер по совершенствованию его организации. Исходя из приоритета медико-биологических аспектов школьного питания, в школе развита система мониторинга за состоянием здоровья обучающихся, качественным и количественным составом рациона питания, качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в питании, санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов питания, заболеваемостью детей. В  нашей школе  имеется столовая рассчтитанная на 24 посадочных места.  Современное технологическое оборудование: жарочный электрошкаф, мармит, элетропечь и различный вспомогательный инвентарь способствуют качественному приготовлению вкусной и здоровой пищи. Повар имеет 4 разряд и большой опыт работы в столовой. Все учащиеся   нашей школы обеспечены горячим питанием. Обучающиеся начальной школы  получают бесплатное  молоко — 8 человек; обучающиеся основной школы — бесплатное питание (обед) — 2 человека;  двухразовое питание получают — 5 человек; компенсацию за питание получают — 1 человека. В разнообразное меню входят мясные и рыбные продукты, фрукты и овощи.  В столовой имеется десятидневное меню, которое составляется в соответствии с нормами Минздрава и Роспотребнадзора и утверждается Роспотребнадзором, а также имеется ежедневное меню. В школе работает «Штаб общественного родительского контроля горячего питания обучающихся». Один раз в квартал общественным родительским контролем  проводится проверка организации и качества питания в школьной столовой, результаты проверки публикуются  на школьном сайте.  По состоянию на начало  2023-2024 учебного года обучающиеся и их родители (законные представители) полностью удовлетворены питанием в школьной столовой.  В случае организации работы МОБУ ООШ №19 п. Заводской в дистанционном режиме, дети льготной категории обеспечиваются продуктовыми наборами.

    С 1 сентября 2020 года ВСЕ обучающиеся 1-4 классов Чунского района получают горячее питание.

    01.03.2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон о предоставлении бесплатного горячего питания ученикам начальной школы. Основную часть затрат на школьное питание несет бюджет Иркутской области.

    Для 1-4 классов сохраняется «молочная перемена» - ежедневный бесплатный стакан молока.

    Бесплатное питание (2-х разовое) также получают дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды.

    Понедельник - пятница
    после 3-го урока
    после 4-го урока

    Меню ежедневного горячего питания   

    Создание отдельного (диетического) меню не осуществляется в связи с отсутствием детей, нуждающихся в диетическом питании

    Документы не выбраны

    Нормативно правовые акты в части условий и порядка обеспечения и организации питания

    Найдено: 8

    График питания в школьной столовой:

    Информация о порядке обеспечения питанием на период дистанционного обучения:
     

    В случае организации работы МОБУ ООШ №19 п. Заводской в дистанционном режиме, дети льготной категории обеспечиваются продуктовыми наборами.

    Информация о стоимости питания для всех категорий обучающихся: 

    Обучающиеся 1-4 классов и льготных категорий питаются бесплатно. 

    Учащиеся, находящиеся на домашнем обучении, ежемесячно получают денежные выплаты по компенсации горячего питания соответственно своей категории обучающегося. 

    Питание обучающихся школы осуществляется за счет средств: 

    • федерального, регионального и местного бюджетов; 

    Закон Иркутской области от 07.06.2021 № 38-ОЗ "Об обеспечении бесплатным питанием обучающихся общеобразовательных организаций в Иркутской области" 

    Изменения в постановлении от 21.03.2022 № 205 о внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 04.10.2021 №712 пп 

    Информация о порядке предоставления льготного питания, категории обучающихся, которым питание предоставляется на льготных условиях:

    Обучающиеся 1-4 классов и льготных категорий питаются бесплатно.

    Родителям (законным представителям) детей-инвалидов, обучение которых организовано на дому, полагается ежемесячная компенсация стоимости бесплатного двухразового питания. Для выплаты компенсации необходимо обратиться с заявлением в образовательную организацию.

    Информация об организованной в образовательной организации работе (лекции, семинары, викторины, дни здоровья) по формированию навыков и культуры питания и ЗОЖ, этике приема пищи, профилактике пищевых отравлений

    Правильное питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Поэтому по-прежнему остается актуальной проблема обеспечения высокого качества и безопасности питания детей в образовательном учреждении. Добиться кардинального изменения в улучшении школьного питания можно прежде всего за счет мер по совершенствованию его организации. Исходя из приоритета медико-биологических аспектов школьного питания, в школе развита система мониторинга за состоянием здоровья обучающихся, качественным и количественным составом рациона питания, качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в питании, санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов питания, заболеваемостью детей. В нашей школе  одной из важнейших  является формирование у учащихся культуры здорового питания. С этой целью в рамках урочных и внеурочных занятий проходят беседы о правильном питании, классные часы, мастер-классы от мам, организуются выставки рисунков и другие мероприятия.


    Акция "Неделя школьного питания" ноябрь 2024 год

    Анкетирование для родителей "Организация питания в школе"  ноябрь 2024 год

    Анкетирование для обучающихся "Организация питания в школе"  ноябрь 2024 год


    Акция «Неделя школьного питания» в нашей школе

    О правилах здорового питания для школьников

    Здоровый Образ Жизни. Правильное питание

    Научная сказка для школьников. Здоровое питание. Витамины

    Полезные материалы

    Документы не выбраны

    Фото столовой

    Школьная столовая
    Режим работы столовой: 8.30 - 15.00. 

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

     Юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации питания в образовательной организации — Не предусмотрены!  Школа сама организует питание!

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

    Ответы на вопросы родителей по питанию
    Обратная связь для родителей обучающихся
    Оставьте отзыв о нашей работе или задайте вопрос, чтобы сделать нас лучше

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie